Подбираем свет для яркой съёмки
Выбор импульсного или постоянного света для фото студии — головная боль начинающих фотографов. Подобрать оборудование для студийной съемки сложно, и проблема заключается, преимущественно, в невероятно широком ассортименте профильных устройств. Новички в многообразии ламп, трансмиттеров, дефлекторов, зонтов и фильтров путаются сразу, в итоге приобретая набор из первых попавшихся на глаза конструкций.
На какое оборудование нужно обращать внимание в первую очередь
Рассказать о том, какой свет для фото студии станет однозначно лучшим, не получится. Выбор должен основываться на потребностях, желаниях и финансовых возможностях конкретного заказчика. В числе самых необходимых типов конструкций:
● рисующие — базовая подсветка, устанавливаемая перед моделью или объектом съемки;
● фоновые — создают должный объем, отделяют модель от общего контура экспозиции;
● заполняющие — прожектора и софт - боксы, позволяющие смягчить характеристики светотени;
● контровые — позволяют акцентировать лучи на выбранном участке будущей картины;
● моделирующие — отвечают за процесс создания контролируемых бликов и отблесков.
В идеале приобрести нужно все, но новички могут докупать оборудование постепенно, по необходимости.
Пример - контрового света
Различия импульсных и постоянных схем света в фото студии
Все представленные на рынке виды осветительных приборов делятся на две большие функциональные группы:
1. Импульсные — применяются исключительно в фотографии. Устройства дают короткий, но мощный поток света, запуская его в момент срабатывания камерного затвора. Связать между собой фотоаппарат и освещение получается посредством специальных синхронизаторов.
2. Постоянные — используются как в фотографии, так и в классических видеосъемках. Установки «горят» всегда, потребляя огромное количество энергии при параллельном выделении объема тепла. Однако, например, в предметной съемке без таких модулей не обойтись.
Человеку, планирующему заниматься только фотографией, не нужно покупать постоянное освещение. В его случае стоит обратить внимание на импульсные источники света, с классическими «пилотными» лампами.
Как правильно разместить свет для фото студии
Студийный свет для фото студии (извиняемся за тавтологию) размещается по шагам строгих, уже успевших доказать свою эффективность инструкций. Новички работают с регламентами одной из пяти схем:
● рембрандт — рама вспышки на высоте 180 см, выравнивание отражателем, установленным сбоку от модели;
● грейфер — два качественных софт бокса по сторонам, с одинаковым углом и на одном и том же расстоянии;
● ширина — источники света монтируются справа и слева от модели, а затем слегка наклоняются вниз;
● короткий стиль — акцент на узкой (дальней) стороне лица, создаваемый путем размещения источника света в противоположной от модели стороне;
● сзади — устанавливаем осветительный прибор позади объекта, смонтировав соты для большего драматизма.
На самом деле, схем размещения светоиспускающей аппаратуры намного больше. Однако новички предпочитают работать только с представленной пятеркой.
Какие лампочки дадут самый качественный эффект
Оборудование качественного импульсного света для фото студии — это процесс, осложняющийся, в том числе и из-за необходимости подбора ламп. Основное освещение обеспечивает до 80% лучевого потока, так что скрасить его базовым набором из вспышек на штативах, синхронизаторов, зонтов и софт боксов, конечно же, не получится. Центральный осветительный прибор приобретается «по показаниям» — под конкретные технические характеристики:
● мощность — в помещениях с площадью до 50 м² нужно обеспечить порядка 50 Вт суммарно;
● цветовая температура — оптимальный «студийный» показатель колеблется в районе 5 500 К;
● качество цветопередачи — индекс Ra или CRI должен составлять от 50 до 95 пунктов.
Предпочтение можно отдавать как люминесцентным, так и светодиодным моделям, соответствующим всем перечисленным требованиям. Первые требуют бережного обращения и отличаются низкой энергоэффективностью, но предлагают лучшее качество цветопередачи и оптимальную стоимость